От 17.09.202… г.
Председатель: воспитатель (ФИО)
Секретарь: (ФИО)
Присутствовали: 31 человек
Отсутствовали: 8 человек
Собрание проводится на уличной площадке группы, с соблюдением всех санитарных требований.
Предварительная работа:
- анкетирование родителей (Анкета «Новый учебный год стартовал. Ваши предложения?!»);
- онлайн – консультирование «Возраст почемучек. Будем готовы!»;
- подготовка буклета для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»;
Повестка дня:
I. Выступление воспитателя группы … (ФИО) «Возрастные особенности детей 4–5 лет. На что обратить особое внимание«.
II. Выступление старшего воспитателя… (ФИО) о предоставлении ДОУ платных и бесплатных услуг дополнительного образования.
III. Выступление мед. сестры детского сада… (ФИО) «О профилактике ОРВИ, гриппа и COVID – 19»
IV. Выступление родителя… (ФИО) «Когда огонь бывает недобрым».
I. Слушали воспитателя средней группы ( ФИО). Она поздравила присутствующих с началом нового учебного года, пожелала всем взаимопонимания и здоровья.
Педагог ознакомила родителей с возрастной характеристикой детей пятого года жизни и дала рекомендации по формированию и развитию познавательных способностей.
Воспитатель обратила внимание, что ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка, в этом возрасте приобретает речь. Марина Вениаминовна посоветовала родителям чаще беседовать с детьми, читать им книги, задавать вопросы, побуждать к рассуждениям.
Воспитатель заострила внимание на том, что в 2020г. в закон об образовании РФ был изменён и дополнен воспитательным аспектом.
«…Наше ДОУ разработало Рабочую программу воспитания, которая является приложением и реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № …».
Программа позволяет осуществлять образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования….»
Педагог обратила внимание на важность этого вопроса и рекомендовала изучить материал, опубликованный на сайте группы.
«… средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение. В этом возрасте формирование личного отношения к соблюдению моральных норм выходит на первый план. В 4-5 лет начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось словами «ты должен». Формированию чувства долга способствует переключение с интересной игры на обязательное дело. Это требует специальной подготовки. Взрослый должен объяснить, почему и что «мы сейчас должны».
Воспитатель напомнила, что родитель— это пример для подражания.
Педагог вручила родителям буклеты «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет. Информация и советы педагога».
Выступили:
(ФИО), которая попросила педагога поделиться информацией о занимательных речевых играх для домашнего применения.
Воспитатель группы (ФИО). Она познакомила присутствующих с несколькими речевыми играми и обещала в ближайшее время опубликовать на сайте группы картотеку речевых игр, применимых в домашних условиях.
Решили:
- Принять к сведению полученную информацию;
- ограничить время пользования детьми гаджетов;
- общение с детьми сделать более активным;
- для развития речи детей применять речевые игры, рекомендованные педагогом;
- изучить материалы, размещённые на сайте группы по воспитанию и развитию речи детей пятого года жизни, проанализировать и применять полученную информацию.
II. Слушали старшего воспитателя … (ФИО).
Она рассказала о предоставлении ДОУ платных и бесплатных услуг дополнительного образования в детском саду:
бесплатный кружок «Радуга» (безопасность и здоровьесбережение); платные услуги логопеда и хореографа.
(ИО) предложила к изучению договоры и ознакомила с алгоритмом действий для записи в кружки в новигаторе дополнительного образования.
Решили:
Изучить договоры, о принятии решений сообщить воспитателю до 01.10.2021г.,
I. Слушали медицинскую сестру (ФИО) с информацией «О профилактике ОРВИ, гриппа и COVID – 19».
ИО рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до сведения информацию о профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их проведении в домашних условиях. Воспитатель отметила, что огромную роль в профилактике гриппа, опасного своими осложнениями, играют прививки, что, отказываясь от прививок, родители подвергают детей риску тяжёлого течения болезни. Так-же медицинский работник детского сада назвала противопоказания, при которых прививку делать нельзя. Далее медик ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности прогулки от температуры воздуха, ветра и др.
Решили:
- Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа;
- при согласии или отказе от прививки от гриппа, пользоваться только проверенной информацией из достоверных, официальных источников, решения принимать обдуманно, согласовав их с врачом.
IV. Слушали родителя воспитанника группы… (ФИО) «Когда огонь бывает недобрым». Он, как глава многодетной семьи, поделился опытом по пожарной безопасности дома.
Выступили:
Выступили: воспитатель … (ФИО) поддержала выступающего, просила родителей обратить внимание родителей на обновлённую информацию по пожарной безопасности в уголке для родителей, а так-же предложила посетить виртуальный интерактивный обучающий комплекс «Пожарно – техническая выставка», для этого в группе «Звёздочки» мессенджера ВАТСАП была опубликована активная ссылка.
Решили:
- Полученную информацию принять к сведению;
- не оставлять детей дома без присмотра;
- для обучения детей посетить виртуальный интерактивный обучающий комплекс ВДПО;
- выучить с детьми алгоритм действий, если дома возник пожар.
Постановили:
- Принять к сведению полученную информацию; ограничить время пользования детьми гаджетами; общение с детьми сделать более активным.
- Для развития речи детей применять речевые игры, рекомендованные педагогом.
- Изучить материалы, размещённые на сайте группы по воспитанию и развитию речи детей пятого года жизни, проанализировать и применять полученную информацию.
- Изучить договоры, о принятии решений посещения детьми платных услуг дополнительного образования, сообщить воспитателю до 01.10.202…г.
- Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. При согласии или отказе от прививки от гриппа, пользоваться только проверенной информацией из достоверных, официальных источников, решения принимать обдуманно, согласовав их с врачом.
- Не оставлять детей дома без присмотра, для обучения детей посетить виртуальный интерактивный обучающий комплекс ВДПО; выучить с детьми алгоритм действий, если дома возник пожар.
Проголосовали: — 31 человек
За — 31 человек
Против — 0 человек
Председатель собрания: (ФИО), роспись
Секретарь: (ФИО), роспись