Актуальность проблемы вытеснения
игры из жизни ребёнка
Дошкольное детство – важный этап в жизни человека. Как бы странно не звучало, именно в этом возрасте, в решающей степени, определяется дальнейшее развитие человека
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая формирует навыки взаимоотношений со взрослыми, ровесниками, отношение к действительности, делает акцент на его интересах.
Именно игра является такой ведущей деятельностью, именно она занимает первое место в воспитании физических, моральных и эстетических качеств характера дошкольников.
Играя, дети имеют возможность быть самостоятельными, по своему усмотрению и желанию общаться со сверстниками, реализовывать и свои знания, умения и свой опыт. Они учатся строить взаимоотношения, подчиняться определённым правилам, строить предположения, отстаивать свою точку зрения, при этом следовать социальным нормам поведения. Успешная социализация ребят во многом зависит от их умения играть. Да- да, именно играть!
Замена игры другими видами деятельности препятствует развитию воображения малыша, тормозит развитие общения и со сверстниками, и со взрослыми.
Игра – самая ценная форма активности ребенка – дошкольника.
В последние годы многие ученые и педагоги — практики сообщают о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Этому способствуют гаджеты и противоречия между признанием роли игры в развитии ребенка, с большим перевесом в сторону обучения детей, раннего вовлечения их в систему дополнительного образования.
Предлагаю коллегам и родителям обсудить эту тему, совместно искать решения проблемы. Я, педагог – практик с многолетним опытом, предлагаю серию статей на данную тему. Буду рада, если коллеги поделятся своим опытом.
Вместе вернём игру нашим детям!