«Детям детей расскажите о них, чтоб тоже запомнили!»

«Детям детей расскажите о них, чтоб тоже запомнили!»

Вы можете сохранить статью, чтобы ознакомится с ней позже.

Педагогический проект по духовно-нравственному  воспитанию дошкольников
 в современных условиях
автор:
Сирота Марина Вениаминовна
2022 г.

  Слайд1
Слайд2

Результаты анкетирования родителей «Что мы расскажем детям о войне?» определи проблемное поле: «Прошло много десятков лет, как закончилась ВОВ. Произошла смена общественных формаций, нарушается преемственность в воспитании детей и прежде всего сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники а так же школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев – победителей в ВОВ.  Как заинтересовать, убедить взрослых людей, что вырастить патриота, любящего свою Родину, защитника Отечества не стыдно, не унизительно? Как рассказать, что духовно – нравственно – патриотическим воспитанием должна заниматься прежде всего семья и начинать этот процесс нужно как можно раньше?!»
Предметом деятельности является процесс воспитания у всех участников события трепетного отношения к празднику Победы, как символу великого подвига наших соотечественников.
  Слайд 3
Именно поэтому актуальной стала разработка проекта «Пока мы помним – мы живём!»

Целью проекта стало воспитание у детей патриотических чувств, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Из поставленной цели вытекают конкретные задачи:
  — Обобщать и расширять знания детей и их родителей значимых событиях родного города и края в годы ВОВ, о героях, чьи имена носят улицы г. Михайловска;
 — Инициировать электронный поиск информации о пропавших без вести во время Великой Отечественной войны, членов семей  воспитанников.
 -Вызвать желание принять активное участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»;
 — Отражать свои впечатления о событиях ВОВ в предпочитаемой деятельности: в художественном творчестве, музыкальном, поэзии.
 — Воспитывать бережное отношение к народной памяти, фотографиям и наградам, чувство великой благодарности к           ветеранам ВОВ, труженикам тыла, детям войны;
-Разработать и апробировать инновационные формы деятельности  с дошкольниками (блиц – опрос)и родителями  (дискуссионная    площадка) .

Необходимые условия для реализации поставленных задач:
обеспечение активной познавательной, игровой и художественной детской деятельность;
использование форм и методов, вызывающих эмоциональный отклик и положительные чувства у детей, что способствует проявлению активной деятельностной позиции дошкольников;
построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;
обеспечение образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей (педагоги + дети+родители+партнёры и самостоятельную деятельность детей).

Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
                                      Партнёры:
Работники музея им. Завгороднего;
работники библиотеки Дома Культуры им. Книги
Слайд 7
Предполагаемые результаты проекта:
 —    Систематизация знаний детей о событиях в родном городе, крае во время ВОВ;
—  Формирование тесных внутрисемейных  отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы;
 — Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ в вопросах духовно- нравственного воспитания;
 — Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Слайды 8-11 – этапы и планирование проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный
1 неделя апреля
1.Анкетирование родителей «Что рассказать ребёнку о войне?»
2.Родительское собрание. «Расскажем детям правду о войне!» Форма проведения – дискуссионная площадка. (Обсуждение пилотного варианта проекта, предложений и инициатив)
3. Создание творческой группы
4. Составление плана деятельности, разработка организационно-информационного сопровождения деятельности.
5. Подготовка методической литературы, картин, иллюстраций о ВВО; составление конспектов, сценариев мероприятий.
ответственные:
Восп, родители, работники библиотеки ДК
им. Книги
методист ДО,
муз. работник
2 тап проекта – организационно – практический
2 неделя апреля
Публикация на сайте группы рассказов о Вов для детей:
Просмотр презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя!»
Л. Воронкова «Девочка из города»
С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне»
Л. Кассиль «Твои защитники»
В. Карасёва «Кирюшка» для домашнего чтения.
Заседание ШМР( (школа молодых родителей) на тему «По дорогам войны»
3 неделя апреля
Изучение домашних архивов и фотоальбомов в семьях. Старт совместной акции «Судьба солдата. Учимся помнить». (Организация электронного поиска информации о пропавших без вести во время Великой Отечественной войны членов семей воспитанников).
4 неделя апреля
Встреча выходного дня («Удивительная суббота») в городском музее для экскурсии «Этот нелёгкий путь к Победе».
1 неделя Мая
«Великое молчание». Встреча выходного дня. («Удивительная суббота»). Посещение мемориального комплекса «Огонь вечной славы» в городе Михайловске.
Участие во Всероссийской акции телеканала «Россия -1»- «Песни Победы».
Акция «Георгиевская Ленточка»
ООД «Почему наш народ смог одолеть фашистов».
Публикация на сайте группы информационного материала
«Ставрополье в годы Великой Отечественной войны» для дальнейшего обсуждения в семьях.
Поэтический вечер «Эти строки, опалённые войной»
2 неделя Мая
Итоговое мероприятие. Праздник «Дед, я тебя помню!»
Семейное участие в параде Победы и акции «Бессмертный полк» на городской площади.
Воспитатели, родители,
работники музея им. Н.Г. Завгороднего,
музыкальный педагог

3-4 неделя мая
По итогам проекта.
Создание презентации «Мы об это не забудем никогда»
Итоговое анкетирование участников проекта об удовлетворённости совместной деятельности по теме.
педагоги

Риски:

  • пассивное участие детей и родителей в проекте;
  • вспышка вирусных заболеваний в группе;

Возможные пути решения вышеизложенных проблем:

Все события проекта должны быть эмоциональными, интересными, познавательными, чтобы избежать безразличия участников проекта;
Профилактические мероприятия вирусных и простудных заболеваний;
Особо важные задания и поручения должны быть продублированы, участники проекта – взаимозаменяемы.
Обеспечение площадки для  онлайн- трансляций мероприятий для взрослых и детей.

Вывод:
Много жизней унесла война, и поэтому к радости людей неизбежно примешивается горечь утрат. Выдающиеся герои великих исторических событий, участники переломных моментов истории — наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас жили в мире и спокойствии. И потому каждый год 9 Мая наша страна, прославляя героев, выражает им свою благодарность и преклонение. На парадах красивым торжественным строем проходят представители воинских частей, звучат крики “ура!”. Перед восхищенными взглядами собравшихся демонстрируется вся мощь державы: лучшая военная техника, машины, ракеты, танки, образцы оружия. Долг каждого человека — сберечь память об этом выдающемся дне — Дне Победы. Пусть те немногие участники Великой Отечественной войны, которые дожили до наших дней, видят, знают, что их дело, их подвиги, гибель их товарищей были не напрасны, что память о них не угасла, и отблески тех боевых лет будут освещать путь новых поколений. А День Победы всегда будет оставаться великим днем, единственным праздником, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно — со слезами на глазах.

Литература:
Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., — М., 1980.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., — М., 2007.
Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва : Сфера, 2006. — 192 с.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., — М., 2007.
Социально-педагогический проект «Недаром помнит вся Россия» : методический материал. — Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. — (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet. eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

ссылка на презентацию к данному проекту:

https://disk.yandex.ru/i/CGtgYzs4QgQ9YA

Вам также может пригодиться:
Вы можете сохранить статью, чтобы ознакомится с ней позже.
Top